МОУ Сужинская СОШ
Республика Бурятия Иволгинский район село Сужа
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Прием обучающихся  осуществляетс на общих основаниях в соответствии с Приказом Министерства Просвещения от 2.09.2020 №458 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

    Укажите, кто может поступить в школу и что для этого нужно:

    2.1.1. В МОУ ССОШ принимаются все подлежащие обучению граждане, имеющие право на получение обязательного общего образования.

    2.1.2. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся и сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

    2.1.3. До начала приема документов МОУ ССОШ информирует граждан через родительские собрания, классные часы, сайт о начале приема заявлений, перечне образовательных программ, на которые объявляется прием обучающихся, сроках их освоения в соответствии с лицензией.

    2.1.4. МОУ ССОШ гарантирует гражданам общедоступность, бесплатность начального общего и основного общего образования по основным общеобразовательным программам.

    2.1.5. МОУ ССОШ не вправе отказать в обучении гражданам, проживающим на закреплённой за ОУ территории. Гражданам, имеющим право на получение образования данного уровня, но не проживающим на территории, закрепленной за ОУ, может быть отказано в приёме только по причине:

    - отсутствия свободных мест, то есть если предельная численность контингента обучающихся превышает контрольные нормативы;

    - если не реализует образовательную программу того уровня, по которой ребенок обучался ранее.

    2.1.7. При приеме граждан не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состоянию здоровья, социальному, имущественному, должностному положению, наличию судимости.

    2.1.8. Прием граждан на любой из уровней общего образования на конкурсной основе не допускается.

    Прием обучающихся в 1 класс

    1 апреля по 30 июня текущего года осуществляется прием заявлений на обучение в 1 класс для граждан:

    - Все дети, достигшие школьного возраста и проживающие на территории, закрепленной за ОУ, принимаются в первый класс независимо от уровня их подготовки.

    - В первый класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября текущего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

    - Решение о приеме детей в более позднем возрасте (старше 8 лет) принимает ОУ. О приеме ребенка в более позднем возрасте и причине, по которой он своевременно не поступил в ОУ, ОУ обязано сообщить в районное управление образования и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    С 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года осуществляется прием заявлений на обучение в 1 класс для граждан, не проживающих на закрепленной территории.

    Прием в первый класс в течение учебного года осуществляется при наличии свободных мест.

    ответственный за набор в первые классы

    Жамсаранова Наталья Александровна.
    Жамсаранова Наталья Александровна
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Телефон:
    8(30140)23664
    Часы приема:
    08.00-17.00

    Прием обучающихся в 10 класс

    Прием заявлений в 10-й класс, начинается с 27 июня.

    Перечень документов, предъявляемых при поступлении в 10 класс:

    1. Заявление о приеме в десятый класс.

    2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

    3. Документ, удостоверяющий личность ребенка.

    4. Аттестат об основном общем образовании установленного образца.

    5. Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства).

    Примечание:

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Родитель (законный представитель) заполняет заявление о согласии на обработку персональных данных.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Прием в школу осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест. В приеме в школу может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона. В случае отсутствия мест родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в МКУ "Иволгинский район".

    Перечень документов, предъявляемых при поступлении родителями (законными представителями) обучащихся, прибывших из других школ:

    1. Заявление о приеме в школу.

    2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

    3. Документ, удостоверяющий личность ребенка.

    4. Личное дело обучающегося.

    5. Медицинскую карту обучающегося

    6. Заключение и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

    7. Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства).

    Правила перевода

    Общие требования к правилам перевода обучающихся

    - Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Решение о переводе обучающихся в следующий класс принимается Педагогическим советом в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом. На основании решения Педагогического совета директор издает приказ о переводе обучающегося в следующий класс.

    - Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

    - Условный перевод в следующий класс применяется к обучающимся невыпускных классов, неаттестованых или получивших годовую неудовлетворительную оценку по одному учебному предмету в результате пропуска занятий по болезни, в связи с переездом на другое место жительства или по другим уважительным причинам, признанным таковыми Педагогическим советом школы.

    - Условный перевод не осуществляется для обучающихся выпускных классов ступени начального общего образования (IV класса). Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

    - Условный перевод не применяется к обучающимся, имеющим неудовлетворительные оценки из-за систематической неуспеваемости в течение предыдущих лет обучения.

    - Решение об условном переводе и сроках ликвидации задолженности определяется Педагогическим советом. На заседании, посвященном переводу обучающихся в следующий класс, определяются и заносятся в протокол условия осуществления перевода обучающихся на ступени начального общего и основного общего образования, имеющих по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. В протоколе педагогического совета указывается фамилия, имя, отчество обучающегося, класс обучения, название предмета, по которому по итогам года он имеет неудовлетворительную отметку; определяются мероприятия и сроки ликвидации задолженности. На основании решения Педагогического совета издается приказ. В классный журнал вносится запись: «условно переведен». Обучающийся, условно переведенный в следующий класс, в отчете на начало года по форме ОШ-1 указывается в составе того класса, в который условно переведен.

    - Условно переведенным обучающимся необходимо ликвидировать академическую задолженность, в установленные Педагогическим советом сроки.

    Правила отчисления

    Общие требования к правилам отчисления обучающихся

    1. Отчислением является исключение обучающегося из списочного состава МОУ  на основании приказа директора в соответствии с действующим законодательством РФ.

    2. На основании заявления родителей (законных представителей):

    -  издается приказ с указанием даты, причины и места выбытия обучающегося;

    - в алфавитную книгу вносится запись о выбытии с указанием № приказа об отчислении и места выбытия;

    - в классном журнале, в личном деле обучающегося делаются соответствующие записи о выбытии;

    - выдается на руки родителям (законным представителям) документ об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы (справка о периоде обучения и текущей успеваемости обучающегося), заверенные подписью директора и печатью, личное дело обучающегося;

    - делается отметка о выдаче личного дела обучающегося в алфавитной книге.

    3. Отчисление по состоянию здоровья производится только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, когда обучающийся по причине заболевания не может осваивать программу общего образования, реализуемую ОУ. В случае, если обучающийся способен обучаться по указанной программе, но в силу заболевания не имеет физической возможности посещать занятия, ОУ обеспечивает ему обучение на дому (индивидуальное обучение) при предоставлении соответствующих медицинских документов и наличии заявления родителей (законных представителей).

    4. Отчисление обучающегося по причине неуспеваемости возможно только в случае, если обучающемуся, не освоившему по причине неуспеваемости программу основного общего образования, исполняется 18 лет.

    5. Основанием к отчислению обучающихся в связи с завершением основного общего образования является успешное освоение ими образовательной программы, прохождение государственной (итоговой) аттестации и получение документа государственного образца об основном общем образовании.

    6. Отчисление обучающегося в связи с переводом в другое учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня, производится при согласии этого учреждения, подтвержденного справкой. Перевод в другое учреждение осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) обучающегося с указанием наименования учреждения, в котором будет продолжено обучение, и оформляется приказом директора.

    7. Отчисление обучающегося в связи с переменой места жительства производится на основании заявления родителей (законных представителей), в котором указывается место его дальнейшего обучения и, при наличии документа, подтверждающего переезд.

    8. Отчисление обучающегося в связи с решением суда о направлении несовершеннолетнего в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа производится в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

    9. Отчисление обучающегося на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о направлении несовершеннолетнего в учебно-воспитательное учреждение открытого типа производится в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

    10. Отчисление в связи с определением обучающегося в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационные центры, социальные приюты, центры помощи детям) осуществляется на основании решения органов опеки и попечительства в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Личное дело обучающегося передается по месту нахождения социального приюта через органы опеки и попечительства.

    11. Отчисление в связи со смертью обучающегося производится на основании свидетельства о смерти.

    12. Отчисление обучающегося без продолжения общего образования является нарушением законодательства Российской Федерации в области образования. Ответственность за данное нарушение несут директор и родители (законные представители) обучающегося.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Лицо, отчисленное из школы по инициативе учащегося до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление для дальнейшего обучения в школе. Порядок и условия восстановления в школе определяются Правилами приема учащихся с которыми вы можете ознакомиться в разделе "Документы".

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Бланки заявлений
    • Локальные

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике