МОУ Сужинская СОШ
Республика Бурятия Иволгинский район село Сужа
  • Воспитательная работа

    Воспитательная система МОУ Сужинская СОШ охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды

    Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.

    Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.

    Задачи воспитательной системы:

    Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;

    Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;

    Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;

    Формирование у детей культуры межличностных отношений;

    Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;

    Воспитание  стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;

    Профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;

    Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;

    Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

    Воспитательную деятельность организует служба воспитания школы, в которую входят: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители.

    Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.

    Нормативно-правовая документация воспитательной работы:

    Конвенция о правах ребенка (резолюция 44/25 от 20.11.89)

    Декларация принципов толерантности (резолюция 5.61 от 16.11.95)

    Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (№1618-р от 25.08.2014г)

    Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (№996-р от 29.05.2015г)

    Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания

    Письмо о внедрении примерной программы воспитания (№ДГ-1249/06 от 04.08.2020г)

    Воспитание в современной школе: от программы к действиям

    Программа воспитания МОУ Сужинская СОШ на 2024-2029 г.г.

    Календарный план работы по воспитательной работе

    Программа здоровьесбережения "Здоровый ученик - здоровое будущее страны" на 2024-2027 г.г.

    Правила общения в родительском чате

    Деятельность Совета Профилактики

    Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде

    Методические рекомендации деятельности педагога-психолога общеобразовательной организации

    Методическое пособие для педагогических работников общеобразовательных организаций о ПАВ

    План мероприятий "Концепции профилактики употребления ПАВ"

    Методические рекомендации "Планирование и организация системной работы с обучающимися по профилактике раннего вовлечения в незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ"

    Концепция снижения масштабов злоупотребления алкогольной продукции

    Укрепление общественного здоровья на территории Республики Бурятия

    Методические рекомендации по выявлению и учету несовершеннолетних, длительно (систематически) не посещающих по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях всех типов и видов, независимо от ведомственной принадлежности

    Методические рекомендации для субъектов системы профилактики по организации работы по профилактике деструктивных проявлений в подростковой и молодежной среде

    Методические рекомендации, содержащие порядок действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в случаях отказов родителей (законных представителей) несовершеннолетних от предлагаемых мероприятий в рамках проводимой ИПР

    Методические пособия по противодействию и профилактике буллинга для детей

    Методические пособия по противодействию и профилактике буллинга для родителей

    Методические пособия по противодействию и профилактике буллинга для педагогов

    Методические рекомендации по предотвращению буллинга (травли среди сверстников) (ГБОУ "Республиканский центр образования)

    Методические рекомендации педагогам-психологам образовательных организаций по профилактике деструктивного поведения среди несовершеннолетних (ГБОУ "Республиканский центр образования)

    Типовая модель действий нарушителя, совершающего на объекте образования преступление террористической направленности в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников

    Алгоритм действий персонала образовательной организации, работников в частных охранных организаций и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников, а также информационного взаимодействия образовательных организацийс территориальными органами МВД России, Росгвардии и ФСБ России

    Рекомендации МВД России по оценке вовлеченности несовершеннолетнего в криминальную субкультуру

    Программа законопослушного поведения несовершеннолетних

    Памятка для классных руководителей «Как предупредить появление буллинга в классе»

    Социально-психологическое тестирование

    Методические рекомендации для педагогических работников по проведению информационно-разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся и мотивационной работы с обучающимися общеобразовательной организации для повышения активности участия в СПТ и профилактических медицинских осмотрах

    Методические рекомендации "Использование результатов Единой методики СПТ для организации профилактической работы с обучающимися общеобразовательных организаций"

    Памятка для родителей (законных представителей) по вопросам СПТ обучающихся

    Методические рекомендации для ведения работы антинаркотической направленности (ГБОУ «Республиканский центр образования»)

    Методические рекомендации по проведению разъяснительной работы с родителями обучающихся в целях предупреждения отказа от участия в социально-психологическом тестировании на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (Минпросвещения РФ)

    Родительский всеобуч

    План работы по всеобучу

    Профилактика ЗОЖ, ПАВ

    Психоактивные вещества (ПАВ) оказывают воздействие на работоспособность ЦНС, что приводит к расстройствам психического здоровья, в большинстве случаев полностью меняет состояние сознания. Начиная употреблять наркотические вещества, подростки редко задумываются о последствиях, считая, что однократный прием не принесет вреда их здоровью.

    Но как показывает практика, после первого употребления ПАВ появляется стойкое желание возвратить возникающие ощущения, развивается стойкая физическая и психологическая зависимость. Со временем это приводит к нарушению функционирования большинства органов и систем, становится причиной деградации личности.

    Помочь ребенку предотвратить пристрастие к любого рода психоактивным веществам могут только родители. Их задача заключается в том, чтобы найти правильный подход к своим детям, нуждающихся в особом внимании в период полового созревания.

    Межведомственный план мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на 2019-2024 годы

    Региональная программа "Укрепление общественного здоровья в Республике Бурятия на 2020-2024 годы"

    Методическая поддержка педагогов и родителей  (листовки, буклеты, методические рекомендации)

    Принудительное курение и ПДК

    Принудительное курение и отравляющие вещества

    Принудительное курение и здоровье детей

    Принудительное курение и успеваемость детей

    Познавательные профилактические фильмы и мультфильмы

    Что необходимо знать родителям о вейпах

    Памятка для родителей "Подросток и наркотики"

    Как выглядит подросток под воздействием наркотиков

    Профилактика детского травматизма

    Виды и особенности детского травматизма

    Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный.

    Причины и риск возникновения травмоопасных ситуаций и травм у детей:

    1. их недисциплинированностью;

    2. неумением распознавать травмоопасную ситуацию; 

    3. необученностью необходимым навыкам поведения; 

    4. недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации; 

    5. физической слабостью;  определенными особенностями развития.

    Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном 80% случаев на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20% .
     Травмы, полученные учащимися на уроках труда, физики и химии, также обусловлены в основном нарушениями правил техники безопасности и дисциплины. Наиболее частая причина травм, получаемых детьми в школе, – это недисциплинированность учащихся, их игровая агрессивность (удары твердыми предметами, кулаками, толчки, столкновения во время бега, подножки и пр.).
    Установлено, что количество случаев детско-подросткового травматизма повышается весной, а также во второй половине дня (с 16 до 20 ч). При этом выявлена определенная зависимость уровня и вида травматизма от времени года и суток: весной, например, преобладает школьный (44%), бытовой (40%) и уличный (31%) травматизм, а летом – спортивный (до 40%), но при этом бытовой и уличный травматизм остаются также на достаточно высоком уровне.

    Взаимосвязь уровня травматизма с возрастными особенностями детей

    В возрастном аспекте наиболее травмируемым считается возраст от 6 до 12 лет, что связано с повышенной эмоциональностью детей в этот период и недостаточно развитой у них способностью к самоконтролю. Причем с возрастом количество травм увеличивается, достигая наибольших значений у детей 11–14 лет. Большое количество травм приходится на критические возрастные периоды: 3 года, 7 и 11–12 лет. В эти периоды дети и подростки становятся капризными, раздражительными, часто вступают в конфликт с окружающими. У них может сформироваться неприятие ранее беспрекословно выполнявшихся требований, доходящее до упрямства и негативизма, что приводит к нарушениям правил поведения и, как следствие, к травмам.

    Следует отметить, что чаще всего травмируются гиперактивные дети и дети, воспитывающиеся в условиях гипер- или гипоопеки. Кроме того, частые травмы получают дети с нарушением функции программирования и контроля собственного поведения, а также со сниженным интеллектом.

    В 15% случаев основной предпосылкой получения травм детьми являются их индивидуально-психологические особенности. Не только преобладание возбуждения над торможением (усталость, нервозность, импульсивность), но и, наоборот, преобладание торможения над возбуждением, инертность нервных процессов могут привести к получению травмы. Дети, умственно более развитые, с высоким интеллектом, осознают опасность и избегают ее. В структуре интеллекта наиболее важной представляется такая особенность мышления, как способность к анализу, синтезу, обобщению, что связано с умением прогнозировать последствия поступков.

    Дети, получающие травмы, как правило, имеют высокую склонность к риску, двигательно расторможены, реактивны, возбудимы, эмоционально неустойчивы, предрасположены к частым переменам настроения, неадекватно ведут себя в стрессовых ситуациях. Таких среди часто травмирующихся детей 77%, из них больше половины – дети, которые обвиняют в своих неудачах, болезнях, травмах других людей или обстоятельства. Как правило, такие дети несамокритичны, характеризуются переоценкой своих способностей и возможностей.

    В последние годы серьезной проблемой у школьников, обучающихся в условиях повышенной интеллектуальной нагрузки в образовательных учреждениях, становится гипокинезия. Гипокинезия – особое состояние организма, обусловленное недостаточной двигательной активностью. От ее последствий (нарушение осанки, зрения, повышение артериального давления, избыточный вес и т. д.) страдают до 70% учащихся. Такие дети также часто травмируются из-за неразвитой координации и плохой ориентации в пространстве.

    Причины детского травматизма

    Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:
    1. Поведение самого ребенка, получившего травму.
    2. Действия окружающих сверстников.
    3. Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

    Свыше 40% всех травм происходят по причинам, относящимся к первой группе, которые, в свою очередь, можно подразделить на 4 подгруппы.

    Первая подгруппа причин связана с недостаточным сенсомоторным развитием ребенка: низким уровнем координации движений, неумением владеть своим телом, а также отсутствием навыка выполнения действия.
    Вторая – с отсутствием или недостаточностью знаний об опасности и возможных последствиях выбранных действий.
    Третья – с пренебрежением известной опасностью из-за более сильного мотива, например при желании произвести впечатление на значимых для ребенка или подростка людей.
    Четвертая – с психофизиологическим состоянием, влияющим на успешность протекания деятельности: усталость, эмоциональное возбуждение, игровой раж, спортивный азарт и др.
    Более 70% травм, полученных детьми из-за своего поведения, обусловлены причинами, относящимися к четвертой подгруппе. Чаще всего получение травм происходит при проведении подвижных игр. При этом нередко сильное дезорганизующее влияние на поведение оказывают трудносдерживаемое стремление к достижению наилучшего результата, а также соревновательный момент игры и внезапно возникающие задачи и опасные ситуации, при которых нужно быстро принимать самостоятельное решение. Все это привносит в игру эмоционально-аффективный фактор, оказывающий особенно сильное влияние, поскольку он связан с реальными, а не с игровыми взаимоотношениями, как это было в дошкольном возрасте. Спешка – еще одно эмоциональное состояние, которое может дезорганизовать деятельность. В основном травмы по этой причине регистрируются в возрасте 11–14 лет, когда начинает сказываться занятость подростков (большая учебная нагрузка, посещение кружков и спортивных секций, выполнение обязанностей по дому и т. д.). В то же время усиливается соревновательный мотив не только в игре, но и в повседневной жизни (первым попасть на завтрак в школе, в раздевалку, на улицу во время перемены и т. д.). С возрастом частота травм по вине самих пострадавших увеличивается, т. к. с развитием ребенка расширяется сфера его самостоятельной деятельности.

    Вторая группа причин, обуславливающих треть всех детских травм, зависит от действий окружающих ребенка сверстников. Результаты исследования показали, что чаще дети травмируют сверстников во время игры (20% случаев) либо непреднамеренно вне игры (30%), как правило, не замечая их (например, наталкиваются на других, бегая). Особое внимание следует обратить на случаи, связанные с поведением, содержащим элемент физического насилия по отношению к окружающим, а иногда и с целенаправленным стремлением причинить боль и показать свое физическое превосходство (свыше 40% травм).
    Отмечена тревожная тенденция увеличения количества травм, полученных подростками в результате драк.

    Третя группа причин
    Как выше уже было сказано большинство повреждений школьники получают во время перемен. В коридорах после урока одномоментно скапливается большое количество детей, они бегают, выплескивая скопившуюся за урок энергию, сталкиваются, падают — травмы неизбежны. Также возможно получить травму на уроках физкультуры, труда, физики или химии. Эти случаи обусловлены в основном по недосмотру взрослых и нарушением правил безопасности в ОУ детьми. Так же, третья группа причин возникновения травмоопасных ситуаций, а затем и травм детей (около 25% от их общего количества), как отмечалось выше, связана с действиями либо бездействием взрослых, в т. ч. родителей. В большинстве случаев такие травмы обусловлены недосмотром за детьми и отсутствием контроля за их поведением. Необеспечение безопасной среды – также относится к наиболее распространенным ошибкам родителей, вследствие которой происходит 25% травм, относящихся к данной группе.

     Профилактика детского травматизма

    Со всеми, школьниками, учителями, преподавателями, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

    Инструкции по охране труда в образовательном учреждении являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности учебного процесса. Инструкция по охране труда -- это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда.

    Разработку инструкций в образовательном учреждении организует директор. Непосредственными разработчиками являются назначенные им должностные лица

    Распоряжение Правительства РБ от 14.03.2022 №121-р "Об утверждении Концепции обеспечения безопасности детей и Плана мероприятий по обеспечению безопасности детей в Республике Бурятия до 2025 года"

    Программа по профилактике травматизма и несчастных случаев среди обучающихся школы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie